Отец! Пока смотрел что это за игра - Нашел пиздатую игруху Реал Сталкер называется, тоже онлайн, пошпилил - блять бомба, под впечатлением решил написать отцовскую рецензию.

___________________________________________________________________

   Есть не мало рецензий на игру так затягивающей своей циничной и брутальной атмосферой. Не обойдут стороной эту игру и отцы, написав свою, отцовскую рецензию на отцовскую игру, не без цинизма тоже, по другому нельзя - такими нас научила быть Зона в этой игре.

Итак рассмотрим что же заставляет забывать обо всем на свете, и проводить все свое время у монитора, забывая даже почистить зубы. Случаи когда люди забывают ходить на работу из-за этой игры уже не вызывают удивления, в сети ходит история о том как один виртуальный сталкер сознался начальнику, что играл вместо работы в Real STALKER, на что начальник не рассердился, а... предложил вступить к нему в клан и выплачивать зарплату за время проведенное в клане.

Игра скачана, аккаунт создан.

Запуск.

   Загружается заставка в темных мрачных тонах, на которой угадывается сумеречное болото, чахлые деревца, вдалеке в стороне сияет "вспышка" освещая траву вокруг голубоватым отсветом - вот она родная Зона, до которой нам остается один шаг. Этот шаг мы делаем вводя свой логин пароль в соответсвующие поля, немного портящих общий вид заставки, но без этого никак. Таких заставок добавляющих атмосферности в игре достаточно много, но делаем вид что запустили игру в первый раз, начальные ощущения наиболее интересны, и рассмотрим их позиции ветеранов Зоны, если так можно сказать - это доставляет иронии.
Логинимся - морфируем внешность своего персонажа, лицо, сложение, форму головы, прическу (хотя все равно вам придется не раз облысеть от радиации и похудеть, а ебало напостой будет синим и опухшим от пиздюлин), и прочие мелкие детали облика, однажды выбраный облик уже нельзя будет изменить, создать несколько "персов" тоже нельзя. И сразу же в Зону, никаких выборов персонажа, навыков, специализаций, скилов крафта и прочей туфты, только ваш собственный путь в продуманном до мелочей реализме и атмосферности самого процесса игры. Всех эльфов, скилы, магию, ману, квесты лучше забыть сразу и напрочь - Зона этого не прощает.


Вход в зону.

   При первом старте игры игрока встречает видео ролик повестующий о новичке, который собрался в Зону хуй знает зачем. Видео персонализирует игрока со своим виртуальным персонажем и дает понять, что ты уже не тот крутой манагер среднего звена, каким был в реале своего офиса, а всего лишь непонятное чучело, каким каждый будет выглядеть на границе с Зоной. Почему каждый? Просто потому, что в Зоне не действуют никакие законы и каждому, хоть генералу спецназа ФСБ, хоть алкашу дворнику, всем прийдется учиться заново жить по новым законам - законам Зоны. Зона равняет всех: мусульман и садистов, проффесоров и пацифистов, магнатов и сумашедших, короче любых - и это вэри вэл.

  На на ролике показан шикарный новичок во всей своей идиотской красе - молодой человек одетый чОрные джинсы, свитер, белые кросовки и ветровку защитного цвета, на спине стильный рюкзачок, в котором угадываются пара банок тушонки и какое-то тряпье, на опушке леса возле внешнего ограждения из колючей проволки, растянутой на полосатых в красное столбах с табличками:
ВНИМАНИЕ!
ОПАСНАЯ ЗОНА РАДИАЦИИ

ПРОНИКНОВЕНИЕ В ЗОНУ
ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ УКРАИНЫ

ПО НАРУШИТЕЛЯМ ГРАНИЦЫ ЗОНЫ
ОТКРЫВАЕТСЯ ОГОНЬ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

   Дальше видны еще два ряда колючей проволки с инервалом где-то 50 метров вглубь - внутренний периметр, за которым начинается тот мир Зоны, в который наш герой так стремится попасть, как и мы. Он достает счетчик Гейгера, засыпает жмень болтов 1.2' в карман, засовывает за брючный пояс фашисткий "вальтер", который пролежал в земле 50 лет и стреляет через раз. Туда же крепится огромный нож выживальщика в стиле Рэмбо, это который с пилкой на обухе и компасом в полой рукояти, набитой всяким мусором.
Стоящий рядом проводник, которому лох отвалил только что "пресс" баксов спрашивает:
- И что ты будешь делать в Зоне, если не секрет?
На что юнный долбоеб не моргнув глазом мочит:
- Еще не решил, может быть вступлю какой-нибуть клан, но наверное буду одиночкой.
На что проводник делает "троллфэйс" и говорит:
- Ну чтож, удачи... сталкер.
"Сталкер" естественно подъеба не понял, молча коротко кивает проводнику и уползает сквозь траву в сторону ограждения... и через некоторые мгновения из леса начинает хуячить пулемет выкашивая нахуй траву, выбивая искры из проволки и крошки из бетонных слолбов ограждения.

*Кратко для тех кто еще не понял всего юмора или смеется после слова "лопата" - на видео представляется Этакий собирательный образ дебильного новичка-лоха, каждая деталь которого веселит до слез любого, кто в Зоне умудрился выйти хотябы за Кордон. Одежда: вокруг периметра Зоны очень много ментовских патрулей, как раз затем чтобы препяствовать пересечению границ Зоны с обеих сторон, поэтому разные личности в одежде милитари стиля, а так же "туристы" с огромными рюкзаками, сразу задерживаются для проверки, поэтому наш герой выбирает обычные джинсы, но он не знает, что чорный цвет очень сильно демаскирует, уже не говоря о синем, лучше одеть светлых тонов и измазать их травой-грязью. А так как грязи в Зоне дохуя, а местами очень дохуя, то вместо кросовок лучше одеть сапоги-кирзачи, но наш герой всю жизнь прожил в городе и сапоги видел только по телевизору на деревенских неудачниках, удел которых всю жизнь пасти коров по колено в навозе (фууу). Естественно он еще не знает что две полукилограмовых банки тушонки в рюкзаке при спринтерском беге превращает поясницу и почки в отбивную, а бегать в Зоне приходится очень дохуя, если не все время, и желательно очень и очено быстро, иначе после того как трупик очередного идиота растрерзает стая слепых псов, тушонка пойдет на десерт им же... или марадеру. К слову, слепых псов и прочей, опасной для здоровья живности в Зоне тоже очень дохуя. Зона вобще такая штука, где всего неприятного не бывает по чуть-чуть, если навалится какая-то хуйня - то сразу дохуя. При таком раскладе таскать с собой лишнюю поебень, означает добавлять лишние неприятности к тому полному пиздецу, в которой попадает каждый долбоеб, которого не пристрелили военные на кордоне. Хватило бы армейского сухпая или палки сырокопченной колбасы с сухарями на первое время. А дальше с новичком обычно случается какая-нибуть неприятная смерть, в игре они довольно разнообразны и брутальны. Для тех кто знает как выжить в Зоне, таскать с собой запасы на неделю нет необходимости, потому что выжить в Зоне можно только в небольшой мере за счет интуиции, идущей в довесок к знаниям и опыту выживания в Зоне, а в основном и целом только за счет просто охуенного везения.
Хотя, почему бы и нет, чем круче шмотки у новичка - тем больше радости марадерам. Марадеры основная составляющая игры, светлых душой и чистыми руками сталкеров вобще нет - каждый сталкер отмороженный марадер, или им был долгое время, пока не появились более прибыльные способы заработка, селекция Зоны епть. Возможно потом, если вы выживете, то может быть кто-то оценит ваше умение прикрывать товарищей без подлых мыслей или приносить полезный хабар. Или на крайняк кто-нибуть возьмет в ходку, отмычкой естественно. Всякие там группировки "Долг", "Грех", "Свобода", "Монолит" это фантастика для тех, кого на каждом шагу подстерегает аномалия, мутанты, а чаще всего пуля из кустов.

Игра, начало.

   Ты появляешься возле колючей проволки, типа только прополз через внутренние заграждения на Зону. Экран немного шарашит типа от волнения и адреналина, из экрана шумит пульс и тяжелое дыхание. Каждый кто первый раз зашел в игру появляется так, сзади ограждение, спереди обрыв метра два, в том или ином варианте. Если подходишь к проволке появляется надпись и озвучка - "Внутренний Голос говорит тебе - "Уйти из Зоны самое правильное решение за всю твою жизнь! Проползти под пулеметом обратно не такой уж и плохой вариант, походу дальше стреляют уже из гранатометов".
Введение такого активного элемента как Интуиция и Внутренний Голос отличительная и одна из основных фишек игры в сталкера, походу игры появляются подсказки, забавные приколы и хохмы связанные с интуицией, в виде надписей или голоса в голове, чем дальше, тем сильней она развивается. Доставляет позитива сильно. В любой момент можно посоветоваться со своей интуицией в игре, и если например попробуете сделать при старте, то прочитаете: "Сейчас твой разум в отлючке от страха и волнения".
Крутой еблан естественно интуиции не доверяет и спрыгивает с обрыва в узкую ложбику которая куда-то ведет. Почему с обрыва - а чтобы нельзя было вернуться назад, чтобы тупо отстреливать бошки всем другим новичкам на респе. Хотя можно попробовать остреливать чуть подальше в поле, но на каждую хитрую задницу есть болт с резьбой, в Зоне обычно этот болт как всегда летальный, но об этом далее. Пиздует наш друг по ложбинке... а да, в это время постоянно фоновая стрельба, в основном пулеметная, между сериями взрывов, к которой он приближается. Чем ближе, тем громче. Короче пиздует он по ложбинке и подходит ко второму обрыву, и тут экран начинает плыть и дрожать, и выскакивает мигающая красная надпись от Интуиции - "Внутренний Голос категорически настаивает:  "Тебе нужно отсюда немедленно съебаться потому что рядом нехило стреляют из настоящих автоматов и летает очень дохуя разных осколков." И ниже перечислены варианты:
   1 Обосраться, но как даун пиздовать дальше на трясущихся ногах нихуя не соображая.
   2 Унять дрожь в коленках, закопаться в землю, оценить обстановку и обдумать последующие действия.
   3 Пустить себе пулю в подбородок чтобы не мучаться.

   Если вы выбираете первый вариант, появляется надпись "Ты обосрался от страха, вонь и чувство стыда мешает тебе сосредоточится" - экран начинает дрожать чуть сильней и вы спрыгиваете с обрыва навстречу своей судьбе.

   Если третий вариант, то читаешь, что ты настолько слаб, что не можешь даже пристрелить себя, а поэтому попросту обосрался, и спрыгиваешь с обрыва.

   Если вы выбираете второй, то чуть отдышавшись выглядываете за край обрыва, и если повезет, то внизу будет парочка новичков марадеров в рваном тряье, которые ловят рыбку - ждут новичка на предмет поиметь с вас хоть что-то, потому что у них ихний нубский шмот уже давно отобрали (и не раз). Если вы под впечатлением от других игр, то с радостью подойдете к ним, чтобы спросить в чат "Hi", "lvl", "помогите новичку" или "где тут можно покачаться", но вас сразу отучат от этой привычки банальным ударом кулака по голове. Возможно марадеры сами подойдут к вам и вы с удивлением услышите нормальную человеческую речь, типа как в Скайпе. Это еще одна фишка игры - в игре нет чата, (вернее он есть, но только в ПДА, которого у вас пока нет), а в локации общаются прямо через микрофон, но возможность общаться голосом появится только тогда, когда персонажи находятся в нескольких метрах друг от друга. Возможность поизголяться над жертвой, задавая риторические вопросы "ты с какого района?", перед тем как зарядить в табло - очень веселит. На большем расстоянии можно только нажать соответсвующую кнопку на клавиатуре, и ваш перс заорет "ПОМОГИТЕЕЕ!!!", слышно будет далеко, метров на 100, но пользоваться криком можно только раз в 10 минут. Очень удобно, возможность пообщаться по делу есть, или в критической обстановке привлечь криком внимание друзей (и лохов тоже), а флуд школоты вам не будет портить процесс игры.
Далее по игре, нам могут сразу встретится другие игроки, они могут сами подойти и сказать "Привет, как тебя зовут?", "Пошли с нами, мы знаем где лежит артефакт, но надо собрать пати" и много чего интересного. Вам конечно может стать любопытно и вы дадите приблизиться к себе, но любопытство быстро вылечат тем же ударом по голове.

   В Зоне обычно действует правило: увидел кого-то - стреляй, а на Кордоне и Свалке без исключений. Если ты видишь кого-то и тебя самого еще не пристрелили, значит тебе очень повезло и скорее всего у другого проблемы с интернетом. Во всех остальных случаях ты не видишь кто и откуда тебя шлепнул.
Поэтому если у вас с пониманием происходящего в игре все в порядке - то вы недолго думая начнете стрелять в ваших новых друзей, как только заметите их. Если догадаетесь отойти назад, чтобы не словить маслину в ответ и заодно перезарядится, то еще лучше.

    И тут срабатывает основной нюанс начальной локации игры, поначалу основательно проебывающий мозг любому игроку, и доставляющие дикие страдания игрокам привыкшим в других игроках бездумно жмакать три кнопки. Суть в том, что как близко кордон с армией военных, то возле кордона шляется дофига военных патрулей из контрактников вооруженных до зубов, а на любую стрельбу военный патруль реагирует одним способом - посылает в район стрельбы пару гранат из подствола, а в прямой видимости - пару очередей из пулемета, у военных НПС охуительная дальность и точность стрельбы, поэтому внимания лучше не привлекать.
А так как внимание было все такие привлечено вашей стрельбой, то ждите гранату, марадерам однозначно пиздец, ну а если вы тоже спустились вниз, то пиздец гарантирован всем. Есть шанс, если вы остались в глубине обрыва - туда обычно не достают ни пули, ни осколки от гранат. Можно через пару минут вылазить и акуратненько двигаться дальше. Вывод - возле периметра стрелять нельзя.

   Дальше путь у каждого свой, но 99,99% вас убьют до того как вы дойдете до Свалки. И в дальнейшем будут убивать очень дохуя раз на каждом шагу  - здравствуй Живилище. При первой смерти персонажа загрузится видео ролик о вашей трагической смерти, но глупой смерти, который сменяется видом на красивое сферическое облако ярко-голубого цвета, далее нам показывают что облако состоит из мириадов летающих светящихся "касперов" типа души человеческие и тут одна "душа" отделяется от облака и летит в лес и камера типа летит за ней, останавливается возле какого-то дерева, растет в размерах, принимает окончательную форму человеческого тела и тут - ёбана, ваш персонаж целый невредимый, но с огромным фингалом на лице.

   Это Живилище - очень необычная аномалия на Кордоне, феномен ее проявляется в том, что эффект аномалии распростроняется на всю область Кордона, заключается он в том, что человеческое тело, после того как его повредили насмерть - через некоторое время изчезает и потом загружается новенькое в рандомные места карты, крупные раны изчезают, синяки остаются. Аномалия мониторит радиус вокруг себя и собирает "историю болезни" на всех человеков вокруг и хранит их в какой-то своей базе, и когда целостность человека нарушается, то поциент подлежит немедленной реинкарнации неподалеку. Естественно голым, но игре из-за цензуры предпологается, что оживший в состоянии найти поблизости разное рванье или смастерить себе папуаскую повязку из трав.
   Фингалы и припухлости на лице вашего персонажа очень веселят,  эти эффекты проступают после того, как вашему персу в буквальном смысле набили ебало, и если при этом вас забили до смерти, то фингал остается и после Живилища.
   Периодические картины из толпы избитых нубов в рванье, которые непрерывно хуячат друг друга кулаками поначалу игры доставляет дофига позитива, а если доведется увидеть как эту толпу хуячат пачками военные из пулемета - это доставляет вдвойне. Эти приколы не дают упасть духом на первом - самом тяжелом этапе игры, когда у тебя ничего нет кроме кулаков, и острого желания выбраться с Кордона подальше, хотя бы под пулю бандита на Свалке.

Если кому-то интересно продолжение - дайте знать, лень печатать просто так  :glasses: